Давно, ещё с детства, я мечтал о своей лодке. Были у меня надувнушки, был построен картоп по чертежам из журнала, но — это было всё не то, хотелось просторную, достаточно вместительную, устойчивую лодку, и обязательно под мотор 10 — 15 сил. Даже мотор был куплен, но с лодкой как-то все не получалось — то денег нет, то места для строительства, то времени, то всего вместе …
Решение строить из досок пришло неожиданно. Случайно наткнулся вот на этот сайт, где в одной из статей популярно и пошагово, с иллюстрациями описан процесс создания обычной деревянной лодки… и тут меня пробило — действительно, стройматериал под рукой, место на даче имеется, хоть и под открытым небом и сделать я смогу именно такую лодку, какую захочу, именно так, как я себе её представляю.
На рейсмусе было отстругано 10 досок до одинаковой толщины примерно 21-22 мм, заготовлен треугольный брусок для носа. И началось…
Следует отметить, что, как видно на фотографии, я поленился сделать фаски в носовой части досок. Этот факт добавил потом лишних проблем, небольших, но всё же. Так что лучше не лениться и не «бежать впереди паровоза», а делать сразу всё правильно, как описано у автора идеи.
Основа собрана. Транец установлен под углом 10 градусов. Примеряю высоту транца под правильную установку мотора.
Тут я опять допустил ошибку. Дело в том, что нога Ямашки короче, чем нога Ветерка, я подгонял высоту транца под Ямаху, думая, что ничего страшного, если Ветерок будет сидеть поглубже.
Позже, на испытаниях, была осознана необходимость надставки на транец для того, чтобы правильно установить мотор. Но мне нужно использовать оба мотора, поэтому выбран компромисс.
Дальше продолжаем строительство. Днище лодки я изначально не хотел делать железным. Железо гремит, да и не такое жёсткое, как нужно. Начал я его делать из досок, как это описано у Курбатова, но, после зимы, образовались такие щели, что я открутил уже почти готовое днище и сделал новое из водостойкой ламинированной фанеры 9мм. Нащельные накладки на стыки досок борта из 6 мм. фанеры.
Всё стыки заполнял строительным бутил-каучуковым герметиком, который используется для гидроизоляции стыков в панельных домах. Для меня он был самый доступный. Пока нигде, ничего не течёт. Посмотрим, как он поведёт себя дальше.
Погода этим летом очень мешала. Постоянные дожди откладывали сроки спуска на воду. Сделал прицеп для доставки лодки на водоём. С помощью брата сварил еще тележку для мотора и вёслица.
Установлен киль из алюминиевого тавра 50х50. Он оказался маловат. Нужно сделать что-то другое, ещё не придумал.
Не смотря на все препятствия, лодка покрашена и готова к испытаниям.
В честь, родившегося этим летом, будущего конструктора плавательных, летательных и прочих аппаратов — моего внука Романа Никитича, лодка единогласно наречена «Ромашкой»
Вот он — волнительный момент спуска на воду.
А вот и счастливый судостроитель. Жена говорит, что пока плыли с места спуска до места стоянки, улыбка до ушей не сходила с моего лица.
Ну, а дальше — испытания. Под Ямахой 2 скорость около 11 км/ч. По-моему — отлично, комфортно и экономично.
Настала очередь и Волгаря 15.
Я очень волновался, как лодка поведёт себя с этим мотором, но волнения оказались напрасными, даже с глубоко посаженым мотором и с не оптимальным винтом, скорость 35-36 км/ч.
Поставив Бариновский скоростной винт и приподняв мотор на 30 мм. (больше без надставки не поднять), добился прибавки скорости до 39-40 км/ч. Думаю, что после правильной установки мотора , скорость ещё возрастёт.
Длина лодки по днищу — 4 метра.
Ширина по днищу — 1 метр.
Вес — не могу точно сказать, так как не взвешивал. По ощущениям — меньше 100 кг.
Итак я удовлетворён тем, что у меня получилось. Я счастлив!
Если возникнут какие-то вопросы, готов ответить по почте, но моментальный ответ не гарантирую. Пишите slavkaivanov@mail.ru
Резюмируя, что я хочу сказать — не бойтесь сложностей, отбросьте сомнения и начинайте строгать доски! У вас всё получится! Вы сможете сделать лодку своей мечты! Удачи!
Автор статьи и фото Вячеслав Иванов.
Хочу выразить большую признательность Вячеславу за предоставленный материал. Считаю, что лодка получилась очень достойная, и, что интересно, хоть и был взят за основу ранее размещенный здесь вариант, получился совершенно другой тип. Возможно именно такая модель многим окажется предпочтительнее.
Хочу еще обратить внимание тех, кто будет в дальнейшем заниматься постройкой своего судна — не поленитесь, весь крепеж, будь то саморезы или гвозди, перед установкой на место обмакните в столярный клей. А то они имеют не хорошее свойство при эксплуатации и при перевозках вылазить со временем.